вторник, 29 сентября 2015 г.

ВС РФ приготовил пояснения о употреблении новых норм закона о банкротстве граждан

1 октября начнут применяться нормативные нормы, закрепляющие детальное регулирование процессы банкротства граждан, в частности не являющихся Пбоюл (ст. 6-10, ч. 4 ст. 14 закона от 29 июня 2015 г. № 154-ФЗ; потом Закон № 154-ФЗ). Например, начнет функционировать новая редакция гл. X "Банкротство гражданина" закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (потом – закон о банкротстве).

Одним из наиболее значимых новшеств является фиксирование в законе о банкротстве возможности осуществления процессы реорганизации долга гражданина, используемой с целью воссоздания его платежной способности и оплаты долга перед заимодавцами согласно с замыслом реорганизации (§ 1.1 гл. X закона о банкротстве). Принципиально важно, что на срок осуществления реорганизации снижается денежная нагрузка на должника – заканчивается, например, начисление пеней, пеней и других денежных санкций.

Первично предполагалось, что новые положения о банкротстве граждан начнут функционировать с 1 июля этого года, а подобающие дела будут рассматриваться Сою , кроме дел остановивших деятельность в качестве ИП граждан, обязанности коих появились при осуществлении предпринимательстве (закон от 29 декабря 2014 г. № 476-ФЗ). Но Законом № 154-ФЗ был сдвинут период их начала применения , и вдобавок поменяна подсудность подобающих дел – все подряд дела о банкротстве граждан будут рассматриваться арбитражными судами.

Отметим, что новшества предполагают как право должника на заявление в арб суд с обращением о признании его банкротом, так и обязанность такого заявления (ст. 213.4 закона о банкротстве). Должник должен подать заявление о признании банкротом, в случае если удовлетворение притязаний одного либо нескольких его заимодавцев послужит причиной к невозможности выполнения обязанностей полностью перед иными заимодавцами, а общий размер обязанностей образовывает не менее 500 тыс. рублей.

Право же гражданина подать заявление о признании его банкротом появляется в случае, когда сам должник владеет показателями неплатежеспособности, а его имущество – показателями недостаточности. Наряду с этим размер обязанностей перед заимодавцами значения не имеет, но сам обстоятельство того, что должник не в состоянии выполнить финансовые обязанности либо обязанность по оплате неукоснительных платежей, обязан быть подтверждён.

Пока прогнозов, даже примерных, о том, сколько дел о банкротстве граждан будет возбуждено после начала применения новых норм, не дают ни суды, ни представители научного сообщества. Однако ВС РФ, предугадывая вопросы, которые могут появиться у арбитражных судов в связи с употреблением данных нормативных положений, уже приготовил проект Постановления Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, связанных с вводом в воздействие операций, используемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" (потом – проект распоряжения; текст документа имеется в распоряжении редакции портала ГАРАНТ.РУ). Проект распоряжения был опубликован сейчас в ходе совещания Пленума ВС РФ.

МНЕНИЕ

Елена Петрова, судья Арбитражного суда МО :
"На данном периоде, когда арб суды еще не приступили к формированию практики употребления новых норм закона о банкротстве физических лиц и до сей поры трудно продемонстрировать, конкретно какие вопросы поднимутся перед судами, самым главным является определение вектора употребления данных норм. Выраженный в проекте распоряжения принцип употребления норм права через обеспечение честного партнерства должника с судом, денежным управляющим и заимодавцем будет базой решения определённых вопросов по реализации тех изменений, которые занесены в гл. X закона о банкротстве".


Промежь в наивысшей степени занимательных общих пояснений, предложенных Судом в проекте распоряжения, возможно вычленить, например, следующие:

  • при возбуждении дел о банкротстве граждан должны учитываться притязания заимодавцев, появившиеся, в частности, до 1 октября 2015 года;
  • одобрение замысла реорганизации долгов без одобрения должника вероятно лишь в одном случае – в случае если несогласие должника с этим замыслом является злоупотреблением правом (ст. 10 ГК Российской Федерации);
  • если место жительства гражданина, которое, напомним, определяет территориальную подсудность дел о банкротстве граждан (п. 1 ст. 33 закона о банкротстве), неизвестно, дело о его банкротстве рассматривается судом по последнему известному месту жительства гражданина. Такое же правило используется и в случае, когда должник находится вне границ РФ;
  • при рассмотрении дел о банкротстве граждан, в частности ИП, необходимо принимать в расчет потребность обеспечения баланса между правами должника и интересами кредиторов. Таковой баланс обязан быть гарантирован, например, при разбирательстве ходатайства денежного управляющего – арбитражного управляющего, утвержденного судом для участия в деле о банкротстве гражданина, о представлении доступа в квартиру либо дом должника, к его почте (простой и электронной) и т. д.

Широкие пояснения предложены в проекте распоряжения по вопросам, связанным с осуществлением операций реорганизации долга и продажи имущества должника. Детальнее о них редакция портала ГАРАНТ.РУ поведает после принятия на базе проекта подобающего Постановления Пленума ВС РФ.

Как подчеркнул судья Арбитражного суда Центрального округа Алексей Андреев, такое Постановление Пленума ВС РФ в случае скорого его принятия будет владеть предупредительным деянием и разрешит арбитражным судам избежать оплошностей при употреблении новых норм о банкротстве граждан.

Судья Арбитражного суда МО Елена Петрова внесла предложение учесть накопленный арбитражными судами опыт разбирательства дел с участием граждан в делах о банкротстве – споров о привлечении бывших начальников компаний-должников к субсидиарной ответственности. Она утвержает, что при разбирательстве таких дел появляется неприятность оповещения этих граждан, которые много раз меняют место жительства в целях избежать наложения санкций и мер ответственности. арб суды решают эту проблему, направляя в ходе приготовления дела к судейскому слушанию запрос о месте жительства определённого гражданина в органы регистрирующего учета и получая, так, актуальную данные. Данный запрос направляется судами самостоятельно, без подобающих ходатайств участников дела. Вследствие этого Елена Петрова просила включить в проект распоряжения рекомендацию о ревизии судами сведений о месте жительства должника в случаях, когда дела о банкротстве возбуждаются по обращениям заимодавца либо полномочного органа. В делах по обращению самого должника такая ревизия, согласно ее точке зрения, не необходима, поскольку при таких обстоятельствах презюмируется его добросовестность.

Для дискуссии и проработки предложений по введению изменений в проект распоряжения была сделана редакционная рабочая группа. Однако, учитывая, что все участники совещания в общем проект одобрили, принятия подобающего Постановления Пленума ВС РФ возможно ожидать в ближайшее время.


Комментариев нет:

Отправить комментарий